Конспекты досугов 2 младшей группе. Конспект досуга во второй младшей группе
Описание материала : Предлагаю вашему вниманию конспект досуга для детей второй младшей группы «Праздник первой косички». Праздник первой косички - забытый в наше время, но очень интересный, колоритный праздник. Отмечался он в старину в семьях, где подрастала девочка. Мой конспект будет интересен дошкольным педагогам, желающим познакомить детей с забытыми русскими традициями.
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Цель : Познакомить детей с забытым народным праздником.
Задачи: закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, приобщать к национальным традициям гостеприимства.
Действующие лица:
Сорока (ребенок)
Настасья-мастерица (взрослый)
Девочка Арина (ребенок)
Собачка Жучка (ребенок)
Ход досуга:
В группу к детям прилетает сорока.
Воспитатель: Сорока-сорока, где была?
Сорока : Далеко!
На краю станицы у Насти-мастерицы
Подрастает дочка, ей скоро два годочка.
Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,
Из печки дым клубится, пирог для вас печет.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?
Чтоб дорога была веселей,
Запрягайте скорее коней!
Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)
Мастерица:
Здравствуйте ребята.
Как же я вам рада.
У моей дочки Арины
Сегодня именины.
Воспитатель : Мы Арину поздравляем.
Счастья, радости желаем.
Арина красавица -
Всем нам очень нравится.
Но и мы себя покажем!
Для нее споем и спляшем.
Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».
В зал вбегает собачка:
Тяв-тяв-тяв.
Вы чего без меня веселитесь?
Вы чего без меня резвитесь?
Воспитатель: Ой, собачка! Громко не лай, деток наших не пугай.
Мастерица: Не бойтесь! Не бойтесь! Это наша собачка Жучка! Она добрая! Услышала ваши песни и смех, вот и прибежала. Жучка, поиграешь с детками?
Подвижная игра «Собачка Жучка».
Дети рассаживаются по местам.
Мастерица : Ребята! А ведь у моей Арины
Не просто именины!
Еще у моей птички
Праздник первой косички.
Воспитатель : Что за праздник такой? Мы о таком празднике ничего не слышали.
Мастерица:
Праздник этот забытый.
А раньше был знаменитый.
Подрастает девочка -
Ягодка, припевочка.
Как получится ленту в косичку вплести,
Так знать в пору с гостинцами к крошке идти.
Я сегодня Ариночке первую косичку заплетать буду.
А девочки ваши пусть мне помогут!
Девочки становятся вокруг Арины. Мастерица заплетает косичку, вплетая ленточку.
Мастерица:
Коса плетется со сноровочкой
Да с приговорочкой.
Девочки хором:
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса,
Расти коса, не путайся!
Дочка, маму слушайся.
(русская народная потешка)
Мастерица : Посмотрите, как хорошо получилось. Не зря говорится: «Руса коса - девичья краса». Поздравляем тебя, Ариночка с первой косичкой!
Воспитатель: Поздравляем тебя, Ариночка! Будь умницей, красавицей. Расти большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску. Настасья-мастерица, и ты, Ариночка, потанцуйте вместе с нами.
Пляска с платочками (любая другая пляска знакомая детям).
Воспитатель : Мы к вам пришли не с пустыми руками. Давайте-ка, ребята, подарим Ариночке подарки.
Ребенок 1 (вручает Арине атласные ленты):
Ленточки атласные
Желтые и красные.
Зеленая и синяя.
Ты самая красивая!
Ребенок 2 (вручает Арине резиночки для волос):
Я дарю Ариночке
Для волос резиночки.
Будь всегда опрятной.
Чистой, аккуратной.
Ребенок 3 (вручает Арине косынку) :
Я дарю Ариночке
Новую косыночку.
Косыночка в цветочек,
Арина - мой дружочек.
Ребенок 4 : (вручает Арине гребешок)
Ах, Арина, мой дружок.
Получай-ка гребешок.
Ребенок 5 (вручает Арине платочек):
Получай, дружочек,
От меня платочек.
Арина:
Спасибо вам, ребятки.
За праздник, за подарки.
Спасибо вам, сестрички,
За первые косички.
Воспитатель: Полно, Ариночка, благодарить.
Не лучше ль наш праздник песней продлить?
Песня (дети поют любую веселую, знакомую им песню).
Мастерица:
Вы пока пели, я не зевала.
Печку топила, на стол накрывала.
Всем на удивленье у меня печенье.
Угощайтесь-ка, детишки, и девчонки, и мальчишки.
Мастерица с Ариной раздают детям угощенье.
Конспект досуга во второй младшей группе
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Габова Надежда Николаевна
Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта.
1.Усовершенствование детьми основных двигательных навыков: бег, равновесие, катание мяча в прямом направлении, подлез под дугу.
2. Создать атмосферу дружеского общения.
3.Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта.
4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Оборудование: мячи, круги - рули, куклы «дедушка» и «бабушка», бумажные конфеты.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке из сказки «Колобок». Только в гости с пустыми руками не ходят.
Как вы думаете, что бы нам с собой взять?
Правильно, гостинцы. Я уже их вам приготовила.
Посмотрите, кто-то разбросал все гостинцы по группе.
Давайте мы с вами соберем все гостинцы.
Ребята собирают раскиданные и спрятанные повсюду конфеты в корзину.
Гостинцы собрали. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот дедушка с бабушкой живут очень-очень далеко и пешком нам не добраться.
Как же нам быть, как добраться до бабушки с дедушкой?
Надо поехать на машине.
Давайте сядем все в машины (раздаю круги - рули) и поедем.
Дети с кругами в руках бегают извилисто по кругу за воспитателем.
Остановились, посигналили «БИ-БИИИ».
Ребята, внимание, (показываю красный цвет светофора), какой цвет на нашем светофоре?
Что должны сделать машины?
Машины стоят.
Ребята, внимание, горит зеленый.
Выйдем из машин, подышим воздухом.
Ходьба по залу, вдох-выдох.
Шли мы, шли и пришли на железнодорожный вокзал.
На поезде. Сели все в поезд.
Детки встают друг за другом. Первый ребенок берет в руку флажок.
Ходьба по «рельсам», лаз в «тоннеле», ходьба по «мостику».
Вот и приехали.
Появляются куклы «бабушка» и «дедушка».
Ой, дед, посмотри, кто к нам в гости приехал!
Здравствуйте ребята! Молодцы, что приехали к нам в гости, вот только пирогов я не успела вам испечь.
Ребята, поможем бабушке пирожки испечь?
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто).
Тесто жмем, жмем, жмем! (ребёнок сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно).
Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).
Ох, ребятки, совсем я старый стал, тяжело мне даже репку с грядок собрать. Кто бы мне помог ее собрать.
Воспитатель:
А давайте поможем дедушке убрать репку. Сядем на трактор и поедем на поле собирать репку.
Имитируем движение трактора
Приехали на поле. Какой большой урожай репки уродился в этом году.
В группе разложены мячи.
Дети руками перекатывают мячи по группе, от одного конца к другому.
Все, дедушка, мы всю репку собрали.
Вот, спасибо вам за помощь, какие вы все молодцы.
А теперь можно и повеселиться.
Коллективный танец под музыку
Повеселились, а теперь пора домой.
Каким же транспортом нам опять придется ехать?
(на машине, на поезде)
По совету бабушки до дома добраться быстрее на самолете.
Завели моторы, расправили крылья, полетели… «УУУУУ»….
Вот и прилетели в нашу группу.
Ребята, на каком транспорте мы ездили в гости. Вам понравилось? А в следующий раз к кому отправимся в гости?
Остановитесь, повернитесь лицом ко мне. Ребята, посмотрите мы оказались на лесной полянке.
Ребята, а вы знаете что на этой полянке звери делают зарядку?
Давайте и мы сделаем зарядку?
Ручки всем свои покажем
И ладошками помашем.
Ножками потопаем
А теперь похлопаем.
1)И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
2)И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками, вперёд и назад, спина прямая .
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
3)И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево, вперёд и назад
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишька, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
4)И.п. ноги вместе, руки на поясе, приседание, спина прямая
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
(повторить 2 раза)
5)И.п ноги вместе, руки на пояс, прыжки
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Ребята, скорее садитесь все на скамейку, когда мы с вами играли мы разбудили медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поиграть в игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Молодцы, ребята.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Становитесь все за мной. Идем, поднимаем ручки к солнцу, вдыхаем через носик, выдыхаем через носик. Повторяем вдох, выдох. Молодцы.
Ребята скорее садитесь все на скамейку, сейчас к нам придет еще один гость.
Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости- это же лесная птичка.
Птичка: -Здравствуйтеребята, я маленькая лесная птичка. Мне очень понравилось как вы играли. Я тоже хочу с вами поиграть. Играть мы будем в игру «Птички летают»
Дети садятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места.
Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»
Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель
: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование:
«Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.
Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг
).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг
).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»
)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап»
).
И вот на земле появились лужи. (Приседают)
.
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».
2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.
3.
«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).
«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!
Конспект досуга «Добрый Мишутка» во второй младшей группе с театрализованным представлением
Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка", г. ПротвиноЗадачи:
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- усвоение правил поведения в игре: «играть нужно дружно», «делитесь игрушками»
Материал: медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок; мишуткины игрушки: лошадка, трамвай, машина, поезд.
Ход досуга:
Беседа:- Ребята, есть одно, очень важное правило, которое всегда помогает в игре: Играть нужно дружно!"
- Как можно назвать детей, которые играют дружно? (друзья).
- Как всегда поступают друзья? (делятся игрушками, уступают друг другу, помогают(.
Театр настольный: “Добрый Мишутка".
- Сегодня мы с вами побываем в детском саду, но необычном, лесном. Давайте посмотрим, как играют лесные малыши в группе “Ягодка".
- Видите, первым в детский сад пришел Мишутка, он принес с собой большую коробку:
Все игрушки в детский сад взял с собой Мишутка,
Очень рады все ему и его игрушкам!
- Какими же игрушками хочет поделиться Мишутка со своими друзьями?
[Достаем лошадку) :
Лошадка гнедая, совсем как живая!
С уздечкою новой, на ногах подковы,
Ты уздечку только тронь - И поскачет резвый конь.
Эй, зайчонок, не робей! Полезай в седло скорей!
(Помешаем зайчика на лошадку) .
- Ребята, весело зайчонку? А почему? (он еще никогда не каталсяся на лошадке).
- У Мишутки есть еще игрушки (достаем трамвай):
А это, друзья, Мишуткин трамвай,
Входи и билет на проезд получай,
Доедешь, куда ты захочешь
И утром и позднею ночью.
- Какую игру можно придумать, если есть трамвай? Всем ли хватит места в трамвае? Как нужно вежливо попросить подвинуться? (по ходу рассуждения детей помещаем фигурки зверюшек в карманчики трамвая),
- Конечно, есть у Мишутки и машина (достаем машину) :
Вот машина грузовая,
не простая - заводная,
Хоть в моторе нет бензина
,все равно пойдет машина,
Стоит ключик повернуть:
"Эй! Друзья! Счастливый путь!"
- Это грузовая машина, значит ее ведет шофер, а пассажиров нет, кто же из дру¬зей хочет быть шофером? (Все хотят). Как же быть? (шоферами будут все по очереди, поможет считалочка: кто-нибудь из детей может посчитать зверюшек и вы¬бранного "шофера" посадить в кабину). Остальные будут нагружать машину.
- А бот и Мишуткин поезд (достаем поезд) .
Мчит по рельсам поезд скорый,
пропустите, семафоры!
Машинист состав ведет,
он друзей своих везет.
Едут дружно, едут с шуткой!
Ну и добрый наш Мишутка!
(Дети рассуждают об игре в поезд, Фигурки размещайте в вагончики).
- Как вы думаете, только Мишутка делится игрушками с друзьями? (Все).
- Понравились вам игры лесных малышей в этой группе? Почему?
- Хотелось бы вам, чтобы и у вас в группе были такие добрые дети и дружные игры? Так постарайтесь!
Итог:
- Помните волшебное правило: "Играть нужно дружно! Оно вам всегда поможет. (Повторить правило хором).